Если в автомобиле полностью исправна тормозная система, это существенно снижает риски угроз жизни, здоровью его владельца. Поэтому нормальный режим работы архиважен. Скорость износа тормозов прямо пропорциональна сложности конструкции и функциональной нагрузке. Из-за принципа действия, основывающегося на процессе трения, режим работы системы становится перманентно экстремальным. С течением времени появляются трещины, канавки на поверхности колодок. Материал становится неоднородным.
Те, кому свойственна радикальная манера вождения, также рискуют из-за деформации дисков, происходящей по причине постоянного перегрева деталей. Это грозит быстрым износом колодок, появлением вибраций, снижением эффективности тормозного процесса, что часто приводит к угрозе ДТП.
Проточка без снятия в Минске проводится далеко не везде. Поэтому тем автолюбителям, которые хотят следить за «здоровьем» своей тормозной системы, придётся потрудиться, чтобы найти автосервис с грамотными мастерами.
Почему возникает необходимость в проточке
Причин для проведения процедуры несколько.
Первая из них – неравномерность износа. Симптомы – продольные бороздки разной высоты и глубины на поверхности. После исправления соприкосновение площадей новых тормозных колодок будет сведено максимум к 50 процентам. Эффективность торможения снижается на время, которое потребуется для того, чтобы новые колодки «притёрлись» к дискам и стали совпадать с ними по рельефу. Замена колодок в этом случае на неравномерность износа дисков никак не повлияет. Во избежание данного нежелательного процесса следует прибегнуть к проточке, чтобы выровнять поверхность и обеспечить плотное её прилегание к колодкам. Достижение 100% КПД работы колодки повышает эффективность торможения.
Вторая причина, по которой вашему авто может понадобиться услуга – ощущение сильной вибрации при нажатии на педаль тормоза. В особенности это относится к торможению на большой скорости. Часты случаи деформации поверхности из-за того, что перегретые тормоза резко охлаждаются (к примеру, при попадании в лужу). От этого не застрахованы ни старые, ни новые диски. Причём визуально поверхность может казаться ровной. Только специальные замеры выявят её неоднородность.
Проточка вернёт тормозной системе исправность. Степень необходимости указанной процедуры определяется при помощи микрометра – прибора, замеряющего уровень кривизны поверхности дисков. Желательно не снимать их со ступицы – это поможет выровнять его с максимальной точностью, в чётком соответствии с траекторией его вращения. Услуга без снятия удобна тем, что экономит время.
Внимание! Протачивая тормозной диск, не оставляйте старые колодки, иначе они быстро приведут его в непригодность! Сколь бы «молоды» ни были уже стоящие колодки, они успевают заточиться определённым образом. Срок эксплуатации на данный фактор не влияет!
Процесс работы
Вне зависимости от того, где производится указанная процедура, необходимо соблюдать определённую очерёдность действий.
Проточку проводят в несколько этапов, а именно:
- Автомобиль поднимается на подъемнике.
- Снимаются колёса.
- Демонтируются суппорта.
- Устанавливается соответствующее оборудование;
- Проводится собственно процедура.
- Проходит установка деталей обратно.
Только при условии тщательного соблюдения порядка результат будет правильным!
Какой бывает проточка
Существует два основных метода борьбы с неровностью поверхности тормозного диска.
Один из них предполагает использование токарного станка традиционного образца. При этом обязательно снятие дисков с последующей проточкой. Эта технология несовершенна в первую очередь трудоёмкостью и трудностью закрепления диска в патроне станка полностью соосно положению на ступице автомобиля. Также на такую работу тратится много времени. Результат проточки дисков без снятия существенно ближе к идеалу.
Второй способ подразумевает отсутствие снятия. Это возможно при использовании соответствующего оборудования, когда привод станка проводит резец непосредственно по диску, вращаемому на ступице, т. е в том же самом положении, как и при торможении.
Почему проточку лучше выполнять у нас
Услугу под названием «проточка дисков без снятия» в Минске предоставляет далеко не каждая СТО. Наш автосервис располагает всеми необходимыми ресурсами для проведения этой тонкой технической процедуры.
Делаем все виды работ кроме сложной электрики.
Наши положительные качества:
- Сертифицированное современное оборудование.
- Грамотные специалисты.
- Ответственный подход к работе.
- Экономия времени.
- Предоставление гарантий.
- Гибкая цена на услуги.
- Качество, эффективность.
Доверив любой вид ремонта вашего автомобиля нам, клиент оберегает жизнь, здоровье, а также обеспечивает долговечность и эффективность эксплуатации автомобиля.
Сроки и стоимость
Базовая стоимость нормочаса. Проточка дисков на одной оси 3 н/ч, требуется установка новых тормозных колодок.
Условия скидок расписаны в разделе “Скидки“.